ГлавнаяФорумыЧАТRock / Metal

Группа Dеер Рurplе/дип пёпл/

Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:48]
Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans 'ом и Nick Simper 'ом. «Для Deep Purple это был нормальный modus operandi, - позже вспоминал Roger Glover . - Тут было принято так: если возникает проблема, главное - всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper 'ом и Rod Evans 'ом».
Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans 'у и Nick Simper 'у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:50]
Nick Simper через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond . Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:52]
Mark II ( 1969-1973 , 1984-1988 , 1992- 1993)
второй состав Deep Purple :
IAN GILLAN : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Ritchie Blackmore : Guitar
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums
Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lord предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.
Jon Lord : «Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться rock - группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods . Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека ( Dave Brubeck ) « Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck ». Ritchie Blackmore был обеими руками за.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:55]
Вскоре после прихода Ian Paice 'а и Roger Glover 'а, Tony Edwards вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр ( The Royal Philharmonic Orchestra ) - на 24 сентября». Я пришёл - сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил»
Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда ( Malcolm Arnold ), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold 'ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:00]
Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. IAN GILLAN и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.
«Джон был очень терпелив с нами, - вспоминал Roger Glover . - Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Malcolm Arnold 'а и считаешь до четырёх».
Альбом « Concerto For Group and Orchestra » (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra ), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:03]
Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord 'а-автора, бесила Ritchie Blackmore 'а. IAN GILLAN в этом смысле был солидарен с последним.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? - вспоминал он. - Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». Более того, и сам Jon Lord понял, что появление IAN GILLAN 'а и Roger Glover 'а открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore , разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath .
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:06]
Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover 'а становится «якорем» нового звука, и что драматичный, экстравагантный вокал IAN GILLAN 'а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmore 'ом.
Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:08]
В полной мере потенциал нового состава реализовался в конце 1969 года, когда Deep Purple приступили к записи нового альбома. Едва группа собралась в студии, как Ritchie Blackmore категорически заявил: в новый альбом войдёт только всё самое волнующее и драматичное. Требование, с которым согласились все, стало лейтмотивом работы. Работа над альбомом Deep Purple - « In Rock » продолжалась с сентября 1969 года по апрель 1970-го. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока обанкротившийся Tetragrammaton не перекупила компания Warner Brothers , автоматически унаследовавшая и контракт Deep Purple .
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:11]
Тем временем Warner Brothers . выпустили в США « Live in Concert » - запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, - и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ritchie Blackmore , не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes , устроил мини- поджог сцены и вызвал пожар, из- за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 23:14]
« In Rock » вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что- нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2- го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.
В декабре 1970 года вышла rock opera , написанная Энрю Ллойд Веббером ( Andrew Lloyd Webber ) по либретто Тима Райса ( Tim Rice ) - «Иисус Христос - Cуперзвезда ( Jesus Christ Superstar )» которая стала мировой классикой.
Последние ответы