ГлавнаяФорумыЧАТRock / Metal

Группа Dеер Рurplе/дип пёпл/

Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:04]
Согласно другой версии Nick Simper - название поменялось на борту парома: « Tony Edwards , естественно, называл нас Roundabout . Но тут вдруг подошёл к нам репортёр, спросил, как мы называемся, и Ritchie Blackmore ответил: Deep Purple ».
Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. Первый концерт группа провела как Roundabout , но при этом на постерах были упомянуты The Flowerpot Men и The Artwoods . Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper , имели «ошеломляющий успех».
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:06]
Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».
Весь материал дебютного альбома « Shades of Deep Purple » был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48- часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса ( Derek Lawrence ), которого Ritchie Blackmore знал ещё по совместной работе с Джоном Миком ( Joe Meek ).
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:08]
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush , композиция американского country -певца Джо Саута ( Joe South ). Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала ( Billy Joe Royal ), с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lord 'у и Nick Simper 'у (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore . В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность « acid » под названием «Deep Purple».
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:11]
В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление.
Второй альбом « The Book Of Taliesyn » группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman и River Deep - Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд- компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, - вспоминал Nick Simper .
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:14]
- В Британии EMI , эти глупые старички, не сделали для нас ничего».
Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь - при посредстве продюсера Derek Lawrence 'а - они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавш имся комедийным актёром Биллом Косби ( Bill Cosby ). Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby , Хью Хефнер( Hugh Hefner ), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «... была такая красивая»).
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:16]
Deep Purple вернулись домой к Новому Году и (после таких залов, как лос- анджелесский Inglewood Forum) неприятно удивились, узнав, что им предлагается выступить, например, в помещении Студенческого союза Голдмит- колледжа на юге Лондона. Изменились - как самооценка участников группы, так их взаимоотношения.
Nick Simper : « Ritchie Blackmore был особенно раздражён тем фактом, что Rod Evans и Jon Lord на би-сайд поместили свою вещь и кое- что заработали на продаже сингла. Ritchie Blackmore жаловался мне: Rod Evans всего лишь написал слова песни! На что я отвечал ему: Любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленный текст!... Ему это совсем не понравилось.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:19]
- «.
Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple - ' Deep Purple », ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае Ritchie Blackmore , Jon Lord и Ian Paice втроем тайно встретились в Нью- Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформиров али второго менеджера Джона Колетту ( John Coletta ), сопровождавшего группу в поездке.
« Rod Evans и Nick Simper достигли предела своих возможностей в группе, - вспоминал Ian Paice . - Rod Evans обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:25]
Nick Simper был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По словам Nick Simper 'а, «... rock and roll для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream . После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены.
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:28]
В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah . К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду ( Mick Underwood ), знакомому по участию в The Outlaws ) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six , исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys , но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord 'а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана ( IAN GILLAN ).
Udav[124] (Off)
[11.10.12, 22:30]
Последний согласился перейти в Deep Purple , но - чтобы продемонстриро вать свои собственные композиции, - привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера ( Roger Glover ), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.
IAN GILLAN вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord 'а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple , которые «... носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah , к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.
Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена.
Последние ответы