Многие компании удивлялись и продолжают удивляться потрясающему взлету небольшой израильской компании Mirabilis в 1998 году. Ни партнерам, ни конкурентам и в голову не мог прийти, что такой сумасшедший прогресс может быть достигнут, по сути, благодаря одной-единственной разработке. Ныне известная всем и каждому программа ICQ за первый же год после появления в сети собрала многомиллионную армию почитателей. После этого первого толчка темпы распространения ничуть не уменьшились, и за последующие пять лет у аськи было более ста миллионов пользователей. Чем же можно объяснить такой уникальный успех компании и ее детища? Разумеется, простотой обращения с программой, большим количеством дополнений и приложений и скоростью связи с людьми по всему миру. Идея, пришедшая в голову четырем молодым основателям, будучи блестяще реализованной, впоследствии буквально озолотила их. В этом нет ничего удивительного, ведь в капиталистическом мире популярность и прибыль идут рука об руку.
Свое поражение в этой области вынуждены были признать все без исключения конкуренты. Так подобной участи не избежала перспективная компания Activerse, начавшая схожие разработки в той же сфере, но вынужденная спасовать перед набирающим обороты конкурентом. Наверное, наиболее объективно оценить историю развития Mirabilis можно с точки зрения ее конкурентов. Давайте попробуем параллельно и последовательно проследить эту историю.
Итак, начнем с 1997 года. В это время Activerse и один из ее руководителей Джим Даттон (впоследствии принявшем участие в описании развития Mirabilis) только начинали работать с интерактивными офисами. В целом комментарии подвернувшихся критиков не воодушевляли. Большинство людей прохладно восприняли идею такого импровизированного общения. Оценили, пожалуй, только тот плюс, что можно отслеживать статус пользователя – в сети, или нет.
В то время никто толком не представлял, с чем они имеют дело. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Даттон ничего не слышал о Телль-Авивской четверке. На тот момент Арик Варди, Яйр Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир были одержимы идеями онлайн общения уже несколько лет. Их группа и основала компанию Mirabilis, которая выпустила первую программу ICQ еще в 1996 году. И пусть этому опусу в мире общения было еще далеко до того сверхоснащенного гиганта, который вскоре завоюет признание всей планеты, все же он был значительно удачнее аналогичных разработок Activerse. Огромное значение в развитии ICQ сыграло то, что на первых порах молодые люди вовсе не собирались зарабатывать на своих изобретениях. Программа была доступна всем и каждому и практически не приносила создателям какой-либо материальной выгоды. Пришлось уступить часть рынка продаж конкурентам. Правда, Activerse не теряла надежды заработать на корпоративных клиентах, ведь ICQ пользовались в основном подростки и молодежь для развлечения. Но стоило компании сосредоточиться на оформлении версии для предприятий и фирм, как пришлось принимать очередной удар. Уже через год после появления почти экспериментальной версии ICQ у нее появилось несколько вариантов, один из которых прекрасно подошел для работы в закрытых сетях и мгновенно привлек корпоративных клиентов.
По мере того, как технологии IM приобретали популярность, успех Mirabilis начал беспокоить многие мировые компании. В октябре 1997 года Microsoft организовал съезд представителей ведущих разработчиков в этой области, на котором опубликовал стандарты протокола IM. По мнению Даттона, это говорило лишь о том, что мировой лидер обеспокоен успехом молодых предпринимателей и старается приостановить неконтролируемое распространение ICQ.
1998 год в развитии компании характеризуется скорее коммерческими аспектами. В этот период ICQ еще не вышло не первую строчку в рейтинге популярности среди мировых пользователей. Это почетное место на тот момент принадлежало корпорации America Online. Это обуславливалось в первую очередь тем, что ее программа обмена сообщения была специально адаптирована под развивающуюся сеть IM. Их основной продукт, AOL Instant Messenger (AIM) был в скором времени внедрен в Netscape Navigator. Все эти манипуляции в итоге собрали под крылом американского гиганта более 10 млн. пользователей. Однако скорость развития израильской компании давала понять, что уже через несколько лет это меесенджер затеряется в лучах славы и популярности Mirabilis. Microsoft, лидер во всех возможных областях, связанных с программированием и интернетом, старался оберегать свои позиции. Однако конкуренция с Netscape Navigator, развивавшаяся в «одной плоскости» завело в тупик обе корпорации. Их гонка не учитывала главного пожелания пользователей. А те, в свою очередь хотели лишь иметь возможность связываться друг с другом напрямую, без использования интернет-браузеров. Логичным решением Майкрософта было купить, поглотить небольшую молодую фирму.
План компьютерного гиганта был близок к осуществлению. Mirabilis хоть и увеличилась в размерах, но, по сути, оставалась мелкой рядовой фирмой. На тот момент в ней насчитывалось всего несколько сот сотрудников. Поскольку прибыли основателей по-прежнему были минимальными, не существовало планов развития и опыта на коммерческом рынке, логичным выходом было продать перспективный бизнес за хорошие деньги. Однако один из главных инвесторов, отец руководителя компании Йоси Варди, сказал свое веское слово. Искушенный в работе с деньгами, он дал понять Microsoft, что не он один заинтересован проектом. В середине года компания действительно была продана, но не Майкрософт, а его конкуренту, Netscape. Деньги, которые были выплачены четверке основателей, были огромны даже по нынешним временам. За программку для прямого онлайн общения без возражений и условностей заплатили почти 300 миллионов долларов.
Майкрософту досталась Flash Communications. На базе нового приобретения компания решила разработать аналог ICQ, MSN Messenger. Однако это пока было лишь в планах, в то время, как ICQ была бесспорным лидером на всех сайтах типа Download.com. До этого, пожалуй, ни одна программа не скачивалась со средней частотой миллион раз в неделю.
1999 год стал пиком борьбы за пальму первенства в области онлайн мессенджеров. Огромный рынок технологии IM заинтересовал множество больших и маленький компаний, готовых преуспеть на новом поприще. Так или иначе, они принадлежали нескольким крупным коммерческим формациям. Например, Activerse, на первых порах, соперничавшую с Mirabilis, поглотил бостонский гигант CMGI, собравший под своим флагом более 30 подобных компаний.
После серии перетасовок внутри самой CMGI компании, по сути, перестали являться отдельными частями. Иногда этого титана информационных технологий сравнивали с коровой, у которой, как известно, несколько «желудков». Напоминала подобный организм и внутренняя структура CMGI. Джим Даттон фактически вышел из игры.
Обсуждение темы "История развития компании ICQ" на форуме. Многих может интересовать тема "История развития компании ICQ", у нас вы можете высказать свои мнения по данному вопросу, почитать мысли других по этой теме, найти ответы на вопросы. Каждое мнение важно, на нашем форуме полная свобода мыслей и мнений, так как мобильный форум на портале Вэшок создан именно для этого! Также у нас есть множество других тем, вам достаточно только посетить главную страницу нашего форума. Не забывайте комментировать, писать ответы и посты на тему "История развития компании ICQ", а также создавать свои темы на форуме. Также у нас есть мобильный чат созданный, как и форум, специально для мобильных устройств и адаптирован для смартфонов
Частичное или полное использование материалов интернет-сайта "veshok" разрешается только при условии прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте veshok.com