ГлавнаяФорумыЧАТicq, opera, e-mail и др.

История развития компании ICQ

-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:22]
Многие компании удивлялись и продолжают удивляться потрясающему взлету небольшой израильской компании Mirabilis в 1998 году. Ни партнерам, ни конкурентам и в голову не мог прийти, что такой сумасшедший прогресс может быть достигнут, по сути, благодаря одной-единственной разработке. Ныне известная всем и каждому программа ICQ за первый же год после появления в сети собрала многомиллионную армию почитателей. После этого первого толчка темпы распространения ничуть не уменьшились, и за последующие пять лет у аськи было более ста миллионов пользователей. Чем же можно объяснить такой уникальный успех компании и ее детища? Разумеется, простотой обращения с программой, большим количеством дополнений и приложений и скоростью связи с людьми по всему миру. Идея, пришедшая в голову четырем молодым основателям, будучи блестяще реализованной, впоследствии буквально озолотила их. В этом нет ничего удивительного, ведь в капиталистическом мире популярность и прибыль идут рука об руку.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:23]
Свое поражение в этой области вынуждены были признать все без исключения конкуренты. Так подобной участи не избежала перспективная компания Activerse, начавшая схожие разработки в той же сфере, но вынужденная спасовать перед набирающим обороты конкурентом. Наверное, наиболее объективно оценить историю развития Mirabilis можно с точки зрения ее конкурентов. Давайте попробуем параллельно и последовательно проследить эту историю.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:23]
Итак, начнем с 1997 года. В это время Activerse и один из ее руководителей Джим Даттон (впоследствии принявшем участие в описании развития Mirabilis) только начинали работать с интерактивными офисами. В целом комментарии подвернувшихся критиков не воодушевляли. Большинство людей прохладно восприняли идею такого импровизированного общения. Оценили, пожалуй, только тот плюс, что можно отслеживать статус пользователя – в сети, или нет.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:23]
В то время никто толком не представлял, с чем они имеют дело. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Даттон ничего не слышал о Телль-Авивской четверке. На тот момент Арик Варди, Яйр Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир были одержимы идеями онлайн общения уже несколько лет. Их группа и основала компанию Mirabilis, которая выпустила первую программу ICQ еще в 1996 году. И пусть этому опусу в мире общения было еще далеко до того сверхоснащенного гиганта, который вскоре завоюет признание всей планеты, все же он был значительно удачнее аналогичных разработок Activerse. Огромное значение в развитии ICQ сыграло то, что на первых порах молодые люди вовсе не собирались зарабатывать на своих изобретениях. Программа была доступна всем и каждому и практически не приносила создателям какой-либо материальной выгоды. Пришлось уступить часть рынка продаж конкурентам. Правда, Activerse не теряла надежды заработать на корпоративных клиентах, ведь ICQ пользовались в основном подростки и молодежь для развлечения. Но стоило компании сосредоточиться на оформлении версии для предприятий и фирм, как пришлось принимать очередной удар. Уже через год после появления почти экспериментальной версии ICQ у нее появилось несколько вариантов, один из которых прекрасно подошел для работы в закрытых сетях и мгновенно привлек корпоративных клиентов.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:23]
По мере того, как технологии IM приобретали популярность, успех Mirabilis начал беспокоить многие мировые компании. В октябре 1997 года Microsoft организовал съезд представителей ведущих разработчиков в этой области, на котором опубликовал стандарты протокола IM. По мнению Даттона, это говорило лишь о том, что мировой лидер обеспокоен успехом молодых предпринимателей и старается приостановить неконтролируемое распространение ICQ.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:24]
1998 год в развитии компании характеризуется скорее коммерческими аспектами. В этот период ICQ еще не вышло не первую строчку в рейтинге популярности среди мировых пользователей. Это почетное место на тот момент принадлежало корпорации America Online. Это обуславливалось в первую очередь тем, что ее программа обмена сообщения была специально адаптирована под развивающуюся сеть IM. Их основной продукт, AOL Instant Messenger (AIM) был в скором времени внедрен в Netscape Navigator. Все эти манипуляции в итоге собрали под крылом американского гиганта более 10 млн. пользователей. Однако скорость развития израильской компании давала понять, что уже через несколько лет это меесенджер затеряется в лучах славы и популярности Mirabilis. Microsoft, лидер во всех возможных областях, связанных с программированием и интернетом, старался оберегать свои позиции. Однако конкуренция с Netscape Navigator, развивавшаяся в «одной плоскости» завело в тупик обе корпорации. Их гонка не учитывала главного пожелания пользователей. А те, в свою очередь хотели лишь иметь возможность связываться друг с другом напрямую, без использования интернет-браузеров. Логичным решением Майкрософта было купить, поглотить небольшую молодую фирму.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:24]
План компьютерного гиганта был близок к осуществлению. Mirabilis хоть и увеличилась в размерах, но, по сути, оставалась мелкой рядовой фирмой. На тот момент в ней насчитывалось всего несколько сот сотрудников. Поскольку прибыли основателей по-прежнему были минимальными, не существовало планов развития и опыта на коммерческом рынке, логичным выходом было продать перспективный бизнес за хорошие деньги. Однако один из главных инвесторов, отец руководителя компании Йоси Варди, сказал свое веское слово. Искушенный в работе с деньгами, он дал понять Microsoft, что не он один заинтересован проектом. В середине года компания действительно была продана, но не Майкрософт, а его конкуренту, Netscape. Деньги, которые были выплачены четверке основателей, были огромны даже по нынешним временам. За программку для прямого онлайн общения без возражений и условностей заплатили почти 300 миллионов долларов.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:24]
Майкрософту досталась Flash Communications. На базе нового приобретения компания решила разработать аналог ICQ, MSN Messenger. Однако это пока было лишь в планах, в то время, как ICQ была бесспорным лидером на всех сайтах типа Download.com. До этого, пожалуй, ни одна программа не скачивалась со средней частотой миллион раз в неделю.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:24]
1999 год стал пиком борьбы за пальму первенства в области онлайн мессенджеров. Огромный рынок технологии IM заинтересовал множество больших и маленький компаний, готовых преуспеть на новом поприще. Так или иначе, они принадлежали нескольким крупным коммерческим формациям. Например, Activerse, на первых порах, соперничавшую с Mirabilis, поглотил бостонский гигант CMGI, собравший под своим флагом более 30 подобных компаний.
-Dim@$-[903] (Off)
[08.04.10, 22:25]
После серии перетасовок внутри самой CMGI компании, по сути, перестали являться отдельными частями. Иногда этого титана информационных технологий сравнивали с коровой, у которой, как известно, несколько «желудков». Напоминала подобный организм и внутренняя структура CMGI. Джим Даттон фактически вышел из игры.
Последние ответы