ГлавнаяФорумыЧАТКреативы

Русский мат с Плуцером-Сарно

BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
В этом смысле это могут быть не движения самого тела, внешние по отношению к телу повторяющиеся движения, приписываемые телу, то есть Другому как части нашего сознания. То есть эротизация вагины может происходить в ситуации полной ее физической неподвижности. Двигаться может все вокруг. Движения неподвижной женщины на берегу в фильме братьев Коэнов "Бартон Финк" берут на себя небегающие волны.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
При том, что эта женщина - фотография на стене, а море шумит в сознании героя. Этого достаточно, чтобы оживить и предельно эротизировать героиню. Причем этот "повтор" обычно свойственен Большому Другому, это он смеется вместо нас в эротико-комических сериалах, полностью удовлетворяя зрителя. Морские волны – это тоже функция Большого Другого, это одна из наших субличностей, которая всегда интерпретируется как внешняя инстанция.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
Точно также эротизацию могут осуществлять аплодисменты. Мы уже упоминали об этом в статье "Символика рукоплесканий". Очень точно эту мысль сформулировал Игорь Чубаров: "...Аплодисменты действительно аналогичны мастурбации, при которой мы способны замкнуть на себя весь сложный эмоционально-чувственный набор переживаний связанный с сексом и любовью.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
Ведь следуя логике Лакана, мы всегда способны обернуть воображаемого сексуального партнера в реального мастурбаторного и наоборот, представить реального Другого в качестве мастурбаторного объекта. Однако мастурбация при этом не становится более реальной, чем сексуальные отношения.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
Зато эта аналогия позволяет понять, как без всякой поэтической натяжки мы становимся Другими себе в современном мире, функции же субъекта берет на себя телевидение, медиа-власть – вернее наш фантазм, который инвестирует субъективность в эти безличные структуры. Аплодисменты же выступают в роли фетишистких действий, которые замещают наше реальное желание и его удовлетворение, а в случае телевидения замещают и само это замещение.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:18]
Это и есть реальность «матрицы», которая уже не предполагает никакой реальности, ибо «за» ней мы встречаемся только с собственным фантазмом, перекрывающим доступ к реальности для нашего же собственного блага"[21]. Собственно, речь здесь идет о механизме изъятия смыслов идеального "Я", трансплантации смыслов бессознательного, перенесения смыслов большого Другого в иное пространство, туда, где они могут осознаваться в качестве чего-то иного.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:19]
Собственные смыслы, символы Другого могут переносится в сознательное внешнее место, которое может наделятся качествами субъекта и становится объектом желаний. Желаний изъятых и перенесенных.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:19]
Фрикции полового акта выражают определенное стремление к возрождению какого-то состояния сознания, уже знакомого ранее субъекту. То есть в сексе есть что-то от движения к прошому, к пренатальному. Вообще любой бесконечный повтор эротичен, вагинален и связан символически со смертью. Повторение – это возврат назад. Фрикции деструктивны, поскольку в своем движении вспять ведут к десубъективации. Только это не та смерть, которой ждут в будущем, а то небытие, которое "везде".
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:19]
В оргазме же как состоянии сознания человек утрачивает свою субъективность, расстается со своими символическими рядами, "умирает". Функция означающего переходит к самим фрикциям, а оргазм, может быть, оказывается в роли их содержания. То есть оргазм в процессе полового акта может быть проинтерпретиврован как смысл желания, чистый смысл, лишенный формы.
BioHazard[59] (Off)
[31.05.09, 21:19]
То, что Фрейд называл "сырым материалом мышления", лишенным изобразительных средств. Конечно, в момент окончания оргазма, в посткоитальный период он сам мгновенно становится означающим. Собственно, момент навысшего наслаждения – это и есть момент означивания.
Последние ответы