Новости мира
Медиа The Guardian признали виновной в клевете на иракского премьера
Поделиться
Класс!
Иракский суд признал британское издание The Guardian виновным в клевете на премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. Как сообщает сама газета, суд обязал ее выплатить политику сумму, эквивалентную 52 тысячам фунтов стерлингов. Иск против газеты был подан в мае 2009 года Национальной разведывательной службой Ирака (Iraqi National Intelligence Service, INIS). Сумма, которую она потребовала, составляла миллион долларов. Поводом к подаче иска стала статья в The Guardian от 31 апреля, озаглавленная "Через шесть лет после свержения Саддама Хусейна Нури аль-Малики ужесточает контроль над Ираком". В ней неназванные сотрудники службы высказали утверждение о том, что правление премьер-министра приобретает авторитарный характер. В частности, один из собеседников газеты заявил, что аль-Малики окружает себя людьми из своей партии и членами собственного клана. Кроме того, по его словам, премьер в обход парламента назначает лояльных ему людей на высшие военные должности. По данным издания, изначально суд привлек коллегию из трех экспертов, по мнению которых публикация не содержала элементов клеветы. После этого, утверждает газета, к процессу были привлечены другие специалисты, которые поддержали сторону обвинения и заявили, что иракский закон запрещает иностранцам публикацию критики в отношении премьера и президента Ирака. The Guardian уже заявила, что обжалует решение сначала в апелляционном, а затем в федеральном суде. Свое разочарование решением выразил и министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд. Процесс против The Guardian стал не первым в Ираке. Ранее министерство внутренних дел подало в суд на The New York Times, которая сообщила об увольнении 35 сотрудников ведомства. Чем закончилось разбирательство, не сообщалось.
Дата: 11/11/2009 12:42:40
Прочитана раз: 79
[0]
На главную
Рассказать про сайт друзьям:
В VK
В ОК
Мой мир
Google+
Контакты Соглашение Реклама Помощь
© veshok group